Автор Тема: О мультсериале "Эй, Арнольд!"  (Прочитано 53 раз)

1 Пользователь и 0 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн From_Odessa

  • Blogger
  • *
  • Сообщений: 43707
  • Пол: Мужской
  • Кожаный проказник
    • Просмотр профиля
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Нашел статью об этом мультсериале, которую писал для одного сайта (не платно, просто попросили, зная, что я его люблю).

===

Тыква, футбольный мяч или просто голова? 20 лет мультсериалу "Эй, Арнольд!"

Американская анимационная индустрия знает немало мультфильмов и мультсериалов, посвященных жизни детей-школьников. Тема эта благодатная и востребованная, потому неудивительно, что многие продюсеры регулярно возвращаются к ней. Но среди множества творений этой тематики есть несколько, ярко выделяющихся среди прочих. К таковым, вне всяких сомнений, стоит отнести сериал "Эй, Арнольд!", празднующий нынешним октябрем свое двадцатилетие.

Историю появления данного мультсериала нельзя назвать стандартной. Все началось в 1987 году, когда будущий продюсер "Эй, Арнольд!" Крэйг Бартлетт занимался созданием пластилиновых мультиков, главными героями которых были девочка Пэнни и мальчик Арнольд, представленных на Международном анимационном турнире (а одна из серий была показана а программе "Улица Сезам"). Причем Арнольд являлся второстепенным персонажем, и Бартлетт даже и не думал уделять ему какое-то значительное внимание. Позднее появился комикс "Арнольд", создаваемый Бартлеттом и публиковавшийся в рамках журнала "Simpson Illustrated" (да-да, это те самые Симсоны). Впрочем, особой популярностью он не пользовался.

Быть может, Арнольд так и остался бы малоизвестным, запомнившимся лишь единицам героем, если бы в 1995 году им не заинтересовался "Nickelodeon". Бартлетт вместе с достаточно большой группой авторов был приглашен для создания мультсериала для этого детского канала. Как впоследствии признавался сам Крэйг, работа группы протекала тяжело. Она была очень большой, и придти к общему знаменателю ее членам было тяжело. По словам самого Бартлетта, моментами такая работа приносила больше головной боли, нежели какого-то положительного результата.

Тем не менее, проект выкристаллизовался. При этом Крэйг отметил, что вопрос о том, кем будет Арнольд, долго не обсуждался. Группа довольно быстро пришла к тому, что это будет персонаж, который решает различные проблемы, делая правильный выбор и совершая правильные поступки. Из образа, который Бартлетт разрабатывал когда-то для пластилиновых мультиков и комикса, остались лишь знаменитая кепка Арнольд ну и его фигура в целом. Остальные детали были придуманы уже по ходу работы над мультсериалом. Причем Арнольд выдвинулся на первый план, хотя ранее он всегда выступал второстепенным персонажем.

Надо сказать, что создателям мультсериала удалось воплотить в жизнь образ, который просто невозможно забыть. Это одна из сильных сторон "Эй, Арнольд!". Его главный персонаж запоминается не только своим характером и интересными поступками, но и необычным внешним видом. Сюда, разумеется, относится, прежде всего, его удивительная голова, по форме напоминающая то ли тыкву, то ли мяч для игры в регби или американский футбол. Бросается в глаза и клетчатая рубашка, выступающая из-под свитера – создается полное впечатление, что это то ли килт, то ли платье. Кстати, в одном из эпизодов сей момент кратко обыгрывается. Ну и, конечно, уже упомянутая выше кепка.

Однако внешний образ способен привлечь внимание, но не создать в душе у зрителей по-настоящему теплое ощущение. Арнольд влечет к себе не только своим необычным видом, но и своей личностью. После прочтения приведенных выше слов Бартлетт о том, каким авторы мультсериала решили сделать своего главного героя, вы могли бы подумать (если никогда не смотрели "Эй, Арнольд!"), что персонаж сей слащав и нереален. Ничего подобного. В образе Арнольда мы видим человека, который стремится совершать правильные поступки, ставить себя на место других, человека, умеющего понимать, поддерживать и дружить. Но при этом он не лишен недостатков, совершает ошибки и подчас тяготится собственной ролью, которую на него автоматически накладывает социум. Образ Арнольда абсолютно реален, не возникает ни единого сомнения в том, что такие люди, хоть и нечасто, встречаются в нашем мире. Без этого, думается, сериал никогда не стал бы таким популярным.

Без сомнения, особое место в мультфильме занимает еще один важнейший персонаж – одноклассница главного героя Хельга. Она втайне отчаянно влюблена в Арнольда, но не может признаться ему в этом и, напротив, всячески шпыняет его, дабы еще больше скрыть свои чувства. Да и в целом Хельга вынуждена вести себя достаточно грубо и резко, не давая другим рассмотреть ее комплексы и страхи. Стандартный образ, скажете вы? Спорить не буду. Но ведь банальности плохи тогда, когда они неуместны, верно? В данном же случае мы видим перед собой не мультяшного персонажа, а абсолютно реального человека с кровью и плотью, ибо подобные проблемы встречаются на пути очень многих людей.

Стоит также отметить подругу Хельги по имени Фиби. Это также крайне интересный образ. Фиби – тихая, боязливая, безотказная девушка. Она постоянно помогает Хельге, подчас делает за нее вообще всю необходимую работу, а в ответ не слышит и слова благодарности. Тема Фиби интересна тем, что она показана нам сразу с двух сторон. Первая касается положения вот таких "тихих людей" и легко вызывает в душе у зрителя бунт, желание изменить ситуацию. Но в одном из эпизодов Фиби действительно вырывается из "объятий" Хельги, однако вскоре выясняется, что ей было куда комфортнее в старом положении. Таким образом, создатели мультфильма раскрывают двуликость человеческой психики: подчас страдания и пинки бывают очень нужны человеку, он занимает именно ту позицию, в которой ему наиболее комфортно, как бы парадоксально сие не выглядело со стороны.

Возможно, несколько последних предположений больше напоминают анализ классической русской литературы, а не веселого детского мультсериала. Однако мне кажется, что они тут вполне уместны. "Эй, Арнольд!" – это, действительно, мультфильм, прежде всего, для детей, и атмосфера в нем соответствующая. Но при этом создатели сериала практически в каждом эпизоде поднимают темы, актуальные не только для учеников средней школы, но и для людей абсолютно любого возраста, разного социального положения с различными взглядами на мир. Потому данный мультсериал хорош, по сути, для представителей любого поколения. И в этом, на мой взгляд, одна из его важнейших сторон.

Можно долго перечислять всех персонажей и их особенности, но в этом вряд ли есть смысл. Лучше сказать о том, что в "Эй, Арнольд!" нет ни одного героя, который остался

бы где-то глубоко на заднем плане, был блеклым и неинтересным. Абсолютно все персонажи расписаны яркими красками и вносят хоть маленький, но необходимый штришок в общую палитру. Благодаря этому в каждом эпизоде мультсериала мы сталкиваемся с разными характерами, самыми разными личностными и бытовыми проблемами и всевозможными вариантами выхода из сложных ситуаций.

Только не надо думать, что "Эй, Арнольд!" – это философская сага. Нет, все, о чем сказано выше, обернуто в яркую и вместе с тем мягкую обертку классного мультика. И если он привлечет вас хоть чем-то, вы наверняка с удовольствием посмотрите абсолютно все серии. Потому что скучными они не бывают.

Возможно, такой высокий реализм данного мультфильма обусловлен тем, что прототипами почти всех его персонажей являются люди, которых Крэйг Бартлетт встречал в своей жизни. В частности, он отмечал, что все девочки из "Эй, Арнольд!" отражают образы тех девушек, которые когда-то любили либо не любили его.

Да и сам вымышленный город Хиллвуд, где разворачивается действие практически всех эпизодов мультсериала, взят не из воздуха, а основан на образе крупных северных городов США. Именно поэтому в кадре иногда мелькаю объекты, вполне соответствующие каким-либо реальным прототипам. Например, мост, очень уж напоминающий Бруклинский.

В 2002 году на экраны вышел полнометражный мультфильм "Hey Arnold!: The Movie". Его сюжет вращается вокруг планов компании, которая решила на месте квартала, где живут Арнольд и его друзья, построить торгово-развлекательный центр. В итоге наш главный герой и его лучший друг Джеральд вынуждены противостоять корпорации. По большому счету, полнометражка мало чем отличается от эпизодов мультсериала, сохраняя их дух. И даже ситуация, в которой Хельга признается в любви Арнольду, оставляет место для различных трактовок: так и остается неясным, понял главный герой, как все обстоит на самом деле, или решил, что на его одноклассницу нашло затмение.

Куда больше поклонники мультсериала ждали выхода второго полнонометражного фильма под названием "Hey Arnold!: Jungle Movie". Дело в том, что на протяжении всего сериала Арнольд живет вместе с бабушкой и дедушкой, а о судьбе его родителей практически ничего неизвестно. Немного света на их тайну проливает последний эпизод сериала, но на этом все и завершается. Вторая полнометражка должна была дать ответы именно на эти вопросы. Однако работа над ней была свернута и заморожена из-за невысокой популярности первого полнометражного фильма об Арнольде. И лишь в 2015 году "Nickelodeon" объявил о том, что "Jungle Movie" таки выйдет на экраны. Позднее стало известно, что он будет разделен на две серии. В общем, поклонникам "Эй, Арнольд!" преподнесли хороший подарок практически на самое двадцатилетие мультсериала. Они все-таки узнают историю семьи своего любимого героя.

Мне кажется, что такие мультфильмы, как "Эй, Арнольд!", нужно включать в список настоящих шедевров. Его персонажи попросту оживают на экране, и моментами создается впечатление, что ты тоже живешь вместе с ними в одном из районов Хиллвуда, ходишь в ту же школу, обсуждаешь слухи. В общем, они становятся частью твоей жизни. А подобный эффект может оказывать только по-настоящему сильное, талантливое, гениальное творение.